Posted in Руский язык 6

Руский язык 6

Упражнение 1. Раскройте скобки.
М о д е л ь: Килограмм … (мясо). — Килограмм мяса.
1. Килограмм риса, сыра, масла, рыбы, колбасы, ветчины (рис, сыр, масло, рыба, колбаса, ветчина).
2. Литр молока, масла, сока, води, кваса, пива (молоко, масло, сок, вода, квас, пиво).
3. Бутылка коньяка, ликёра, вина, пива, водки, вода, лимонада (коньяк, ликёр, вино, пиво, водка, вода, лимонад).
4. Чашка или стакан сока, молока, чая, кофе, какао (сок, молоко, чай, *кофе, *какао).
5. Пачка чая, печения, масла, соля (чай, печенье, масло, соль).
6. Пакет сахара, риса, молока (сахар, рис, молоко).

Упражнение 2. Составьте диалоги по модели.
М о д е л ь: — У тебя есть старший брат? — Нет, у меня нет старшЕГО братА.
1. У тебя есть младший брат? – Нет у меня старшего брата 2. У тебя есть простой карандаш? – Да у меня есть простого караднаша. 3. У Марины есть
чёрный фломастер? Нет у него нет черного карандаша. 4. У него есть англо-русский словарь? Нет у него нет англо-русского словария. 5. У Николая Петровича есть синий костюм? 6. У вас есть лишний билет в театр? 7. У Иванова Сергея есть новое расписание? Да у него есть Синного костяма. 8. У Нади есть маленькое зеркало? Да у него есть маленкого зеркало. 9. Рядом с вашим домом есть большое озеро? Нет рядмо с нашими домом болшого озеро. 10. У кого есть запасная ручка? У меня есть запасного ручко. 11. У тебя есть старшая или младшая сестра? У меня нет старшого или младшего сестра. 12. У вас  есть зимняя одежда? Нет у меня нет зимнего одеждо.

Упражнение 3. Составьте диалоги по модели.
М о д е л ь: — От кого это письмо? (он)
— Это письмо от НЕГО.
1. У кого нет ручки? У него (она) 2. Он живет недалеко от
нас (мы) 3. Это подарок для тебя (ты) 4. До тебя (ты) можно дое-
хать на трамвае. 5. На собрании я был против вам (вы) 6. Эк-
замен сдали все кроме его (он) 7. Где мои друзья? Скучно
без них (они) 8. Кто жил в этой комнате до меня (я) ? 9. Берите
пример с него (она), она всё делает отлично.

Упражнение 4:

Иван  и Олег  интересуются музыкой (музыка).

Моя подруга занимается гимнастикой (гимнастика).

Мальчик в автобусе пользуется наушником (наушники).

В воскресенье мы любовались здание театра (здание театра).

Вся страна гордится победой спотсмена (победа, спортсмен).

Я любил играть в футбол, когда я был ребенком (ребенок).

После университета я хочу стать хиругом (хирург).

Чтобы ездить на работу, я пользуюсь тамваям и тройлебусом (трамвай и троллейбус).

Leave a comment